Штрафы и законы для российских автомобилистов в 2014 году

Штрафы и законы для российских автомобилистов в 2014 году

В 2014 году законодательные инициативы не переставали удивлять граждан. Некоторые изменения сделали жизнь автомобилистов комфортнее и легче, другие наоборот напомнили своего рода ежовые рукавицы. АвтоВести рассказывают о важнейших реформах ушедшего года, произошедших в сфере транспорта и дорожного движения.

Тяжело в учении

Изменения в законодательстве в первую очередь коснулись не только опытных водителей, но и тех, кому только предстоит стать автомобилистом. Так, в конце лета в силу вступили новые программы обучения вождению на различные категории прав, среди и них и новые. В это же время были введены новые требования к автошколам. Если они не будут соблюдаться, то обучающее учреждение не сможет обрести лицензию от ГИБДД. Такого рода государственное тестирование не смогло пройти по истине колоссальное число учебных заведений, и в настоящий момент обучением водителей согласно закону имеют право только 600 автошкол.

Получить права не просто

Осуществить самостоятельную подготовку к сдаче экзаменов на водительские права россияне теперь тоже не смогут. С 5 ноября в действие вступило государственное постановление, согласно которому невозможен допуск будущих водителей к экзаменам без прохождения соответствующего курса в специальной автошколе. Но есть и другая сторона, теперь желающие получить права и удостоверение водителя (в т.ч. и международное) больше не привязаны к своему месту прописки. Каждый гражданин, постоянно проживающий на территории РФ, может сдавать экзамены на права в любом подразделении ГАИ, не смотря на то, где он зарегистрирован по месту жительства.

А вот те автомобилисты, которые совершенно не имеют отношения к машинам с механической коробкой, теперь могут сдавать экзамены на авто с автоматической передачей. При этом в правах будет сделана соответствующая отметка. А завести «механику» в случае необходимости, получится только посредством пересдачи экзаменов.

Не видно номера – не видать и прав

Инспектора с 15 ноября перестали снимать с автомобилей номера за незаконную установку специальных сигналов, тонировку, поездки без прав и просроченное страхование. Снятие номерных знаков, по сути, стало бессмысленным, когда частные фирмы получили полномочия по производству копий номеров. А вот в случае повреждения, видоизменения (к примеру, вытравление кислотой) номеров водитель понесет наказание в качестве штрафа размером 5000 рублей. Его также может ждать лишение прав на три месяца.

К тому же административной ответственности за неуплату штрафов с фиксирующих видеокамер теперь не будет. С недавнего времени неплательщики будут наказываться рублем — теперь они обязаны выплачивать удвоенный штраф. А некоторые будут привлечены к обязательной отработке до 50 часов. Также по новым законам освидетельствование автомобилиста на нетрезвое состояние теперь проходит без участия понятых – инспекторы могут просто зафиксировать этот факт на видеокамеру.